Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Битрикс-24
  • 1С-Битрикс
  • Национальный институт качества образования
  • "Серебряный лучник" - национальная премия
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
Технологичная платформа и надежная система безопасности
Компания "Дельфин" предоставила для нашего сайта технологичную платформу, удобную систему управления контентом, надёжную систему безопасности. ...
Герасимов П.Л.
«ООО "Станфер"»
 
Партнер во всем
Мы точно знаем, кому поручим делать сайт и рекламировать наши услуги в Сети. ...

«Ювелирное ателье «Люксурия»»
 
Решение трудных задач
В их арсенале всегда имеются неординарные предложения по продвижению и модернизации веб-страниц. ...
Ю.Н. Никитин
«ЗАО "Сомэкс"»
 
 

Фальшивые отзывы конкурентов

10.02.20  

Обострение конкурентной борьбы в современном интернет пространстве, всё чаще вызывает использование недобросовестных технологий. Одна из самых популярных – размещение в Сети отрицательных отзывов на товары или услуги компании-конкурента.

Для антирекламы используются собственный сайт компании-мишени, площадки-отзовики (интернет-магазины, рейтинги и т.п.), форумы, социальные сети, комментарии к блогам и т.д. Написать эту статью заставило письмо нашего клиента:

Здравствуйте, мне нужна Ваша помощь. Пожалуйста дочитайте это письмо. Постараюсь быть кратким. У меня есть сайт, посвященный ремонту недвижимости в Твери. До недавнего времени мой сайт находился в первой 10 поисковиков. Примерно 6 мая, мой конкурент - администратор сайта moydomm.com, заказал мой сайт. Он сделал это тут http://fitnesego.ru/konkurent.htm#<имя сайта> 14 мая, мой сайт упал ниже 60 позиции по большинству запросов. Я считаю, что данный поступок нарушает интернет - этику. Пожалуйста поддержите меня, если есть возможность, оставьте о сайте moydomm.com отрицательный отзыв. Надеюсь на Вашу поддержку - админ сайта <имя сайта>

С подобным негативом может столкнуться любая компания. Как поступать в подобной ситуации?

Как определить «ненатуральный» отзыв

Репутационный менеджментНе все негативные отзывы фальшивка. Как отличить черный-пиар от настоящего?

Не всегда легко определить фальшивку. Иногда подделка выплывает в процессе общения с автором опуса. Можно выделить признаки, которые помогают обосновать предположение. Анонимный автор оставил отзыв в день регистрации, это первый и единственный отзыв в аккаунте. Т.е. автор специально зарегистрировался, чтобы оставить этот отзыв и не предполагает общения и Вашего ответа. В пользу подделки говорит появление нескольких отрицательных отзывов на одном и/или нескольких ресурсах от одного и того же автора.

Это очень эмоциональный отзыв. При этом конкретные данные отсутствуют.

Либо наоборот избыточно подробное и точное знание (использование профессиональной терминологии или сленга и т.п.) – может указывать на специалиста в обсуждаемой отрасли.

Иногда можно встретить упоминание товара, которым вы не торгуете или имен людей, которые не работают в компании.

Перечисленные признаки не гарантия фальшивости отзыва. Но их появление – повод предположить, что это происки недобросовестного конкурента.

Правильная реакция на фальшивый отзыв

Мы рекомендуем придерживаться двух правил.

  1. Учитывайте, что отзыв может оказаться настоящим, поэтому старайтесь решить возникшую у клиента проблему.
  2. Общение происходит публично, поэтому следует показать читателям заботу о клиенте.

Начинать переписку с обвинений в заказном отзыве – крайне не рационально. Значительно эффективнее выразить сожаление тем, что клиент недоволен и продемонстрировать готовность урегулировать ситуацию. Запросите недостающую информацию: номер и дату заказа, имя, на которую он оформлялся и т.п.

Если по содержанию ответа становится понятно, что работаете с настоящим клиентом, то запускайте процедуру работы с клиентской претензией. Если собеседник не сообщает подробности, а вновь переходит на эмоции и личности – можно с уверенностью говорить о фальшивке.

В случае эмоционального ответа без указания запрашиваемых подробностей, следует настойчиво предлагать уточнить детали заказа. После пары эмоциональных ответов даже самому недоверчивому читателю будет понятно, что с отзывом что-то не так.

О важности репутации компании в сети

О важности ORM – репутации компании в интернет сегодня знают все. Работа с отзывами – составляющая комплексной задачи урегулирования бизнес-процессов.

Источники информации формирующие мнение людей

Люди все меньше доверяют рекламе, но продолжают прислушиваться к мнению знакомых, а часто и незнакомых людей. Отсутствие непосредственного контакта с товаром или услугой интернет-компании увеличивает важность положительных отзывов в сети. По данным исследований более 90% респондентов перед совершением покупки или использованием услуги читают рекомендации в сети. Интересно так же то, что 70% доверяют прочитанному.

Мы предлагаем

 

Репутационный аудит

Репутационный аудит

Контроль упоминания имени компании в сети, мониторинг социально значимых площадок (соцсетей, форумов, порталов, официального сайта).
Работа с выявленным негативом

Работа с негативом

Размещение замещающих отзывов, удаление негативной, компрометирующей информации, работа с общественным мнением и лидерами мнений.
 
Разработка и реализация плана

Разработка и реализация плана

Разработка подробного плана действий, работа с собственными платформами и агентами влияния.
Влияние на поисковую выдачу

Влияние на поисковую выдачу

Замещение в ТОП-10 поисковой выдачи площадок с информацией негативного содержания.
 
 

Заключение

Каждая серьезная компания понимает важность управления репутацией. Регулярный мониторинг информации о бренде в интернете позволяет оперативно реагировать на появление негатива и контролировать ситуацию.

Улучшению репутации способствует:

  1. Постинг положительных отзывов на популярных ресурсах;
  2. Вытеснение площадок с отрицательной информацией из ТОП-10 поисковых выдач;
  3. Оперативное реагирование на негативные отзывы;
  4. Повышение авторитетности компании;
  5. Продвижение бренда в соцсетях;
  6. Сотрудничество со СМИ, в т.ч. сетевыми;
  7. Плановая PR-компания, направленная на улучшение репутации компании в сети.

 


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Вконтакте Мы в Telegram
Компания «Дельфин»
Россия, Москва, пр. Серебрякова, 2, корп. 1,
Тел.: +7 (901) 546-15-70

Skype-консультант