Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
Решение трудных задач
В их арсенале всегда имеются неординарные предложения по продвижению и модернизации веб-страниц. ...
Ю.Н. Никитин
«ЗАО "Сомэкс"»
 
В курсе последних тенденций
Специалисты компании знают о сайтах все и даже больше. Они берутся за самые сложные разработки даже на незнакомых для них программных платформах. ...
В.Г. Вартанян
«ООО «Экалюм»»
 
Даже не сомневаемся, кому будем поручать все задачи
Компания "Дельфин" оказывает нам весь комплекс услуг по рекламе в Интернете. Начинали с продвижения. Довольно быстро сайт вышел на топовые места в поисковиках, что в пиковый сезон давало нам отличный трафик. ...
Петр Ришняк
«Интелклимат»
 
 

"Умные" поисковики: облегчают или ломают жизнь пользователей?

20.12.13  

Интернет и его поисковая система – изобретение, упрощающее нашу жизнь и дающее возможность найти ответы на любые интересующие вопросы. Мы настолько привыкли к быстроте получения информации, что особо не следим за тем, как ее получаем.

Всего каких-то пару лет назад с нас требовалось всего-то ввести за пару секунд запрос – и окунуться в открывающийся информационный мир. Сейчас же технологии поиска усовершенствовались, «поумнели». Поисковики стали практически думать за нас: мы только начинаем вводить слово, а функция автозаполнения уже не только услужливо предлагает готовые варианты продолжения, но и помещает один из таких вариантов в строку поиска. Мы уже не печатаем самостоятельно. Мы только в два клика выбираем и соглашаемся с выбором.

Не нужно тратить лишнего времени, ломая голову и придумывая правильно сформулированные поисковые запросы. За нас уже все придумала поисковая система. Удобно? Конечно!

Но, как оказалось, такие удобства и усовершенствования могут выйти боком. Даже сломать жизнь. Как это случилось с одним несчастным американцем Джеффри Кантором, который всего-то хотел порадовать своего сына на его день рождения, а закончилось все тем, что в настоящее время он судится с властями США.

Началось все с того, что Джеффри Кантор решил найти в Интернете инструкцию по сбору радиоуправляемого самолетика для сына. Открыв Google и начав вводить поисковый запрос, заботливый отец не заметил, что вместо фразы «как собрать радиоуправляемый самолет» функция автозамены поставила в поисковую строку фразу «как собрать радиоуправляемую бомбу», и нажал Enter. И все – с этого момента его жизнь кардинально изменилась…

Его уволили с работы (кстати, это была компания Appian Corporation, которая работает на американские власти и правительство). За ним и его семьей стали следить – прослушивать разговоры, устанавливать скрытое видеонаблюдение и даже угрожать. Это случилось в 2009 году и продолжается до сих пор. Как утверждает Джеффри, власти и сейчас следят за каждым его шагом как за злостным злоумышленником и террористом. В итоге он, не выдержав, все-таки обратился в суд с требованием выплатить компенсацию в размере 60 миллионов долларов за моральный ущерб и вмешательство в его частную жизнь. Ответчиками являются: министр юстиции США, министр обороны США, директор Национальной разведки, глава ЦРУ и госсекретарь США.

Удивительно, но среди ответчиков не значится главный, по сути, виновник сломленной жизни Джеффри Кантора – корпорация Google, чья «умная» функция автозамены услужливо отправила пользователя искать инструкцию не к тому устройству.

Вот и получается – да, мы живем в высокотехнологичное и продвинутое время, среди устройств, которые все делают за нас, якобы «экономя» наше время. Но поисковые системы все с большей настойчивостью перенимают у пользователей роль «принимающего решение» (decision-maker) – что при помощи автозамены, что при помощи других технологий. К примеру, платформа у Яндекса – так называемые Острова, которые в настоящее время находятся на стадии тестирования, но скоро будут предоставлены всем пользователям без возможности их отключения. Они выдают информацию с сайтов прямо на своей странице поиска – т.е. не нужно переходить на сайт, чтобы, например, купить авиабилет или книгу.

Интернет-поисковики все делают за нас – думают вместо нас, решают, что нам нужно, и навязчиво предлагают нам правильный, по их мнению, вариант. Тянут одеяло на себя, пользуясь нашей ленью и стремлением экономить силы и время. Но стоит задуматься: при этом страдают не только компании, которые теряют нас, клиентов, из-за того, что поисковики блокируют наше желание перейти на их сайты, - при этом страдаем мы, пользователи, которых практически лишают права выбора.


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в Вконтакте Мы в Instagram
Компания «Дельфин»
Россия, г. Москва, пр-д Серебрякова, д. 2 к.1,
Тел.: +7 (495) 972-15-70

Skype-консультант