Заполнить форму заявки
Подать заявку

 
Партнеры
  • Робокасса
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
  • Скади
 
Отзывы о нас
В курсе последних тенденций
Специалисты компании знают о сайтах все и даже больше. Они берутся за самые сложные разработки даже на незнакомых для них программных платформах. ...
В.Г. Вартанян
«ООО «Экалюм»»
 
Наши оптимизаторы знают свое дело...
«Дельфин» следит за всеми новшествами в Интернете и своевременно советует нам, что стоит применить у нас на сайте. Мы видим, что наши оптимизаторы знают свое дело и надеемся, что наш сайт будет и дальше занимать высокие позиции в поиске. ...
Сенокосова К.О.
«ООО "Йога класс"»
 
Надежный партнер в сфере рекламы
Компания «Дельфин» работает с нами уже много лет. Это наш надежный партнер в сфере рекламы наших услуг в Интернете ...
Ющенко Елена Анатольевна
«Паркет-Всем»
 
 

Персональные расхождения результатов поиска

03.03.14  

Пользователи поисковых сервисов «Яндекс» или «Google», даже те, кто не осуществляет мониторинг результатов поиска в профессиональных интересах, периодически могут отмечать расхождения в позициях сайтов по одним и тем же запросам на небольших промежутках времени (несколько часов) или при поиске в различных условиях - в результате смены браузера, компьютера или местоположения (IP). Если обычные пользователи, как правило, не придают особого значения подобным ситуациям, то коммерческие организации, осуществляющие продажу товаров и услуг в сети Интернет, заинтересованы в более однозначных оценках видимости своих корпоративных сайтов для аудитории поисковых систем. Клиенты компании "Дельфин" в случае несовпадения собственных результатов мониторинга с предоставленными нами, обращают на это внимание и требуют разъяснений.

Для простоты можно обозначить несколько факторов, каждый из которых (или их совокупность) способен привести к описанным выше расхождениям:

  1. Персонализация поиска.
  2. Запланированные обновления на стороне поисковика (алгоритмов и баз).
  3. Непредвиденные технические сбои в работе поисковых сервисов.

Персональный поиск

Популярные Интернет-браузеры - Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox и другие сохраняют историю посещений Веб-сайтов (в т.ч. и в файлах cookies), которую поисковые сервисы используют для выявления интересов пользователя. В частности, «Яндекс» использует историю поиска пользователя, чтобы в первую очередь предлагать ответы, в большей степени совпадающие с его предпочтениями (http://personalization.yandex.ru/). Таким образом, различная история в различных браузерах заметно влияет на формирование набора сайтов в результатах поиска по одному и тому же запросу. Кроме того, на результате сказывается и географическое положение пользователя (определяется, например, по IP).

Персональный поиск, как правило, только улучшает видимость сайта для его целевой аудитории. При желании, учет предпочтений всегда можно отключить в настройках сервиса.

Запланированные обновления

Поисковики периодически осуществляют обновления своих поисковых баз для более оперативного донесения до пользователя свежей информации. Одновременно с этим, могут вноситься изменения в алгоритмы ранжирования, обновляться кэши (в т.ч. в результате работы быстророботов), накладываться фильтры, применяться санкции и пересчитываться влияния поведенческих факторов. В такие моменты позиции сайтов по запросам неустойчивы и поэтому, на наш взгляд, корректно их определять через 1-2 суток, учитывая, что поисковик способен вносить дополнительные исправления в последующие несколько дней.

Во время обновлений расхождения также бывают заметны из разных браузеров и местоположений. Часто, например, в «Яндексе» присутствует специфический "баг" - искомый Веб-сайт не виден в "Топ 10" результатов при поиске по кнопке "Найти", однако появляется на первой странице при обратной прокрутке через ссылки навигации.

Непредвиденные сбои

Программное обеспечение и оборудование, даже с высокой отказоустойчивостью, не застраховано от сбоев. В случае Интернет-поисковиков, сбои могут выражаться как раз в различном представлении результатов поиска двум разным пользователям (опять это браузеры, компьютеры, IP-адреса). Как правило, такие сбои устраняются оперативно за несколько часов.

Как в данном случае унифицировать результаты и оценивать видимость Веб-сайта?

В частности, для получения оценки видимости в «Яндексе», компания "Дельфин", как и большинство независимых сервисов (например, Semonitor), использует данные, предоставляемые самой поисковой системой и ее специальной службой XML-запросов (http://xml.yandex.ru). Использование инструментария поисковых систем позволяет считать полученные позиции в некотором роде усредненными - с исключением персонализации поиска.

В компании «Дельфин» позиции сайтов клиентских организаций фиксируются регулярно и объединяются в итоговом отчете за месяц.


 
Ваши подарки носят в сердце!

©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в Вконтакте Мы в Instagram
Компания «Дельфин»
Россия, г. Москва, ул. Кольская, д 8., стр. 50
Тел.: +7 (495) 972-15-70
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru