Геореклама в Я.Директ и Я.Бизнес - что выбрать?

Чтобы подняться в поиске Я.Карт и выделиться среди других компаний, теперь не обязательно приобретать рекламную подписку. В июле 2024 Яндекс Директ добавил возможность приоритетного размещения организаций на площадке Яндекс Карты. Сейчас эта опция находится в стадии бета-тестирования. Создать кампанию в Директе можно как в Мастере кампаний, так и с помощью ЕПК (Единой Перфоманс-кампании). Приоритетное размещение из Директа подразумевает наличие карточки организации в Я.Бизнесе (карточки оффлайн организации с физическим адресом).

Создание рекламной кампании в Я.Картах из Директа

Несмотря на это нововведение, возможности рекламных кампаний, запущенных в Директе и Бизнесе, немного отличаются. Например, в Директе есть ограничения:

  1. Для рекламируемой карточки нельзя указать акцию, добавить кнопку действия и Витрину.
  2. В одной кампании нельзя запустить рекламу всех филиалов сетевой организации - можно рекламировать только одну карточку (адрес, филиал сети).
  3. Карточка организации будет видна в приоритете и в улучшенном оформлении только в том случае, если ставка выиграет аукцион. В случае же запуска из Я.Бизнеса, карточка будет в приоритетном виде в течение всего срока размещения.

В остальном, кампания, запущенная в Директе, ничем не ограничена по сравнению с кампанией Я.Бизнеса. В приоритетных показах карточка организации будет выделяться зеленой меткой и рекламироваться в поиске Я.Карт, Навигаторе, а также в профилях конкурентов в блоке "Похожие места рядом".

Приоритетное размещение в Я.Картах

При этом, наравне с ограничениями, приоритетное размещение из Директа носит и ряд преимуществ:

  1. Доступны любые стратегии с автоматическим назначением ставок - с оплатой за клики и с оплатой за конверсии.
  2. Существует возможность указать график приоритетного размещения. В случае с кампанией Я.Бизнеса система выбирает график на свое усмотрение.
  3. Формально, минимальный бюджет для запуска отсутствует и может корректироваться по предпочтениям и пожеланиям рекламодателя.

Директ предлагает более тонкие настройки для управления показами и расходами кампании. Кроме того, целевые действия для подбора конверсионного трафика необходимо будет вручную добавить из специального счетчика Я.Метрики, связанного с карточкой организации.

 

Какой же вариант приоритетного размещения тогда выбрать?

Если организация сетевая или внешний вид карточки максимально важен, то выбор лучше сделать в пользу Я.Бизнеса. Также, в других ситуациях вариант Я.Бизнеса просто кажется более надежным, поскольку рекламный вид карточки сохраняется на весь срок подписки, как и приоритетное размещение. Но более гибкая настройка с корректировкой расходов при запуске из Я.Директ может быть не менее эффективной, особенно для рекламодателей, чьи бюджеты существенно ограничены.

Для одной и той же карточки Яндекс не рекомендует запускать приоритетное размещение в этих рекламных системах одновременно, аргументируя это тем, что одна из кампаний будет работать менее эффективно. Однак, случаи могут быть разные, и для максимального охвата можно предложить вариант, при котором кампания из Я.Директа, в силу гибкости ее настроек, запускается как дополнение к кампании из Я.Бизнеса.