Клиенты часто говорят, что хотели бы провдигаться не только в Яндексе, но и в Гугле, Рамблере, mail.ru. С чисто коммерческой точки зрения, конечно, это интересно, ведь стоимость продвижения сайта при этом растет, а расходы увеличиваются несущественно. Однако мы предпочитаем, чтобы клиент принимал решение осознанно, и подробно объясняем, что и как. Действительно, позиции в Яндексе далеко не всегда совпадают с позициями в Гугле и Рамблере. И хотя алгоритмы ранжирования сайтов в целом строятся на одних и тех же принципах, особенности раскрутки сайта под тот или иной поисковик все же существуют. Но нужны ли коммерческому сайту позиции в том же Гугле? Статистика дает недвусмысленный ответ: нет. Доля поискового трафика у Яндекса по-прежнему превышает 75%, а в некоторых сегментах и 80-85%. Так что затраты на провдижение в другом поисковике, сопоставимые с расходами "под Яндекс", просто не окупят себя. Опять же, надо отдавать себе отчет и в том, что Гугл имеет свою специфическую аудиторию. Это, как правило, осознанный выбор профессионалов, понимающих, что качество поиска там отличается, или продвинутой молодежи, желающей идти в ногу со временем. Срднестатистическому же пользователю все равно, насколько качественная выдача у Яндекса после последнего апдейта - они просто в 4-5 кликов находят то, что им нужно. Своим клиентам мы всегда советуем остановить выбор на Яндексе, а при грамотном продвижении со временем позиции в остальных поисковиках подтянутся.