Яндекс поиск по товарам

Как увеличить эффект от SEO, Яндекс директа и сэкономить бюджет

Раздел Яндекс.Товары - платформа, которая предоставляет отличные возможности для продавцов - это один из самых эффективных инструментов, позволяющих увеличить продажи и привлечь новых клиентов. При этом весь трафик, все покупатели, которые будут приходить с Яндекс.Товары абсолютно бесплатны.

Яндекс предлагает возможность загрузить весь огромный каталог вашей компании и настроить показ товаров на регионы или на всю Россию и получать бесплатный целевой трафик, без оплаты ни за клики, ни за показы.

Как это выглядит

В последнее время, при выполнении узкого товарного запроса в Яндексе, все встречаются с характерным блоком, занимающим до 25% первой страницы выдачи. «Популярные товары по запросу: подоконники из гранита».

Раздел Яндекс.Товары

Блок включает в себя несколько товаров от разных компаний и ссылки на сайты. Блок выглядит достаточно эффектно: занимает много места на странице, привлекает внимание пользователей. На первой странице размещены первые 6 карточек. При желании, по ссылке «Показать все» мы можем провалиться глубже в раздел Я.Товары. Интересно, что в шести позициях представлены карточки только двух компаний. Таким образом, если подготовить классный каталог, и мы добавим его в сервис Яндекс Товары, то есть шикарный шанс попасть не только в раздел, но и разместиться на первой странице, занимая достаточно много места в данном блоке. Вывод в спецблоке может быть разный. В зависимости от уникальности товаров и ширины охвата запроса. Например, если товары не уникальны, то в спецблоке могут выводиться объединенные карточки вместо карточек сайтов.

Блок Яндекс Товары

При переходе в сам раздел «я.Товары» открывается каталог, чем-то напоминающий Маркетплейс яндекса. Его ни в коем случае не следует путать с Яндекс Маркетом. Это не Я.Маркет – это «Поиск по товарам», автономный модуль и с Яндекс Маркетом никак не связан.

Каталог раздела Я.Товары

Преимущества раздела Яндекс Товары

Благодаря особенностям организации функционирования, раздел имеет неоспоримые преимущества.

1. Возможность работы по всей России.
Имеющийся у вашей компании товарный каталог, вы можете синхронизировать я Я.Товары и указать в настройках: показывать по всей России. Если продажи локальные, то можно настроить показы только в регионе.

2. Нет оплаты ни за показы, ни за клики.
При рекламе в Я.Директ оплачиваются клики или целевые действия на сайте. Здесь же появляется возможность добавить каталог и получать полностью бесплатный трафик по всей России. Оплатить придётся только один раз – работу разработчиков, которые обеспечат подключение каталога в раздел Яндекс Товары.Вся последующая реклама и показы бесплатны. В настоящее время Яндекс не анонсировал введение каких-либо платных услуг в данном разделе.

3. Подключение сайта компании к разделу Я.Товары.
Подключение каталога к Я.Товарам занимает порядка недели. При этом до 90% времени занимает модерация. Сам процесс подключения и технической настройки выполняются очень быстро. Большую часть времени составляет ожидание ответа от техподдержки Яндекса, службы проверки качества, проверяющих ваш сайт, ваш каталог: на соответствие товаров ограничениям, выполнены ли требования – соблюдены ли правила.

4. Возможность загрузки каталогов с сетки сайтов
Два и более связанных сайта – сетка. Если у вас 2 и более однотематических сайта, то есть возможность загрузки каталогов с нескольких сайтов. За счёт этого в разделе компания может занять очень много места несколькими очень большими каталогами с нескольких сайтов.

5. Во многих нишах низкая конкуренция.
В популярных нишах, как и везде, конкуренция значительная. Но, в связи с тем, что многие компании просто не знают о существовании раздела ЯндесТовары, постоянно встречаются вопросы: «Что такое Яндекс Товары?», поэтому в множестве ниш конкуренция минимальная. Со временем конкуренция появится и будет, как в ЯндексДиректе, но пока самое время вступать в игру, пока конкуренция на низком уровне.

Как загрузить, закачать каталог

  1. Сайт должен быть подключен к ВебМастеру.
  2. Подбираем качественные картинки.
  3. Формируем товарный YML-фид.
  4. Загружаем каталог через панель веб-мастера и ждём модерацию.

Если всё хорошо: каталог настроен, фид загружен, менеджеры удовлетворили ответами контролеров из Яндекса, наш сайт попадает в раздел Я.Товары.

Сайт попадает в раздел Я.Товары

Причины блокировки

  1. Менеджеры не выдержали срок на ответ по запросу (Есть временные рамки);
  2. Не ответили на тестовый заказ;
  3. Выявлено несоответствие цен;
  4. Некоторые другие проблемы (более редкие), выявленные службой модерации и/или технической поддержки Яндекса.

Наши специалисты знают все особенности и требования Яндекса, в случае возникновения проблем. Мы боремся с техподдержкой до победного. Если у вас нет опыта, то лучше обратиться к специалистам. Тем более, что стоит это не дорого, а отдача значительно превзойдёт затраченные средства.

Использование Яндекс Товаров в качестве инструмента продвижения позволит вашему бизнесу выйти на новый уровень и увеличить конверсию. Будьте внимательны к качеству описаний товаров, фотографий и ценовой политике — это поможет привлечь внимание пользователей и вызвать доверие к вашему бренду.

Не упускайте возможность использовать Яндекс Товары для продвижения вашего бизнеса — это отличное дополнение к СЕО стратегии и поможет достичь новых высот в онлайн-торговле.