С тех пор, как человечество ушло от экономической модели натурального хозяйства, мы привыкли, что во всем лучше полагаться на профессионалов. Какой зуб лечить, а какой удалять – мы предоставляем решать стоматологу, как вести проводку – электрику, а когда менять колодки – автомеханику. Но есть такие сферы, где каждый традиционно считает себя знатоком.
В их числе, конечно же, и дизайн сайтов. Нет, понятно, что раз ты заказчик, то сайт должен нравиться и тебе самому, но для этого лучше четче формулировать свои пожелания на предварительном этапе, а не начинать рисовать руками дизайнера на конечном. Дизайнер – это не тот, кто умеет пользоваться инструментарием Фотошопа. Это человек, который может создать цельную картину с учетом функционального назначения сайта, имеющегося корпоративного стиля и современных тенденций в сайтостроительстве. Дизайнер тщательно подбирает цветовую гамму, определяет композицию, выбирает шрифты. А что получается, когда в эту цельную картину начинают вносить нарочитые коррективы, мотивируя, например, тем, что «а моя бывшая жена – тоже дизайнер»? Или если заказчик начинает советоваться и показывать макет двум-трем десяткам знакомых, столь же далеких от веб-дизайна, как и он сам? Получается, что к современному легкому, воздушному и жизнерадостному макету просят присобачить стилизованные под старину шрифты. Что на сайте со строго выверенной цветовой гаммой тексты раскрашиваются во все цвета радуги. Что меню оказывается не там, где удобно и привычно пользователю, а там, где это нравится заказчику.
Не спорю – это может получиться оригинально, нешаблонно, но будет ли такой сайт выполнять свою коммерческую функцию? Не получится ли из вашей «рабочей лошадки» жираф – животное неординарное, но мало приспособленное к жизни в суровом мире конкуренции? Надо определиться, хотите ли вы получить качественный продукт, или вам важнее реализовать в себе спящего до поры художника. Если первое – то привыкайте доверять профессионалам.