Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Битрикс-24
  • 1С-Битрикс
  • Национальный институт качества образования
  • "Серебряный лучник" - национальная премия
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
Современные и легкие сайты
Наш обновленный сайт стал подлинно новым лицом компании, что отметили и наши контрагенты ...
Шиповская Татьяна
«Промстройконтракт-М»
 
Решение трудных задач
В их арсенале всегда имеются неординарные предложения по продвижению и модернизации веб-страниц. ...
Ю.Н. Никитин
«ЗАО "Сомэкс"»
 
Надежный партнер в сфере рекламы
Компания «Дельфин» работает с нами уже много лет. Это наш надежный партнер в сфере рекламы наших услуг в Интернете ...
Ющенко Елена Анатольевна
«Паркет-Всем»
 
 

Неспортивное поведение или Черный маркетинг

23.03.18  

Мы продолжаем рассказывать об актуальных тенденциях в сфере сайтостроения и интернет-маркетинга.

Сегодня хотелось бы поговорить о так называемых «сео-аудитах», которые получал, наверное, каждый. Схема, как правило, всегда одна: заявляется, что сайт плохо оптимизирован, идет перечисление неких технических ошибок (а иногда и без оного, одни пафосные фразы про то, как все плохо), говорится о том, что не проработано семантическое ядро, и все это мешает занимать сайту высокие места и увеличивать продажи. Почему-то не трафик, не лиды, а именно продажи, хотя продажа как завершающий этап воронки идет в самом конце и в больше степени зависит от внутренних факторов, а не от оптимизаторов. Но зато все эти правильные слова находят благодарный отклик в сердцах владельцев бизнеса.

 

И дальше главное – предложение все быстро исправить. Правда, они при этом не пишут, что после этого сайт гарантированно вырастет по запросам и продажи увеличатся. И тут они совершенно правы, потому что даже если сайт очень грамотно оптимизировать, это еще не гарантирует высоких позиций. Как говорится, надо отличать условия необходимые и достаточные. Например, заикание очень мешает сделать успешную политическую карьеру. Но одна только работа с логопедом не гарантирует вам потом победу на президентских выборах.

Все эти «выявленные факты», безусловно, давят на ваши эмоции. Как же так? Вы ежемесячно выкладываете деньги за продвижение, а у вас, оказывается, полный сайт ошибок! И, к счастью, первое, что вы делаете, это пересылаете этот «аудит» нам для комментариев.

Мы всегда тщательно отрабатываем эти аудиты, проверяем все, что в них написано, и пишем вам аргументированные опровержения. При этом, конечно же, тратим время, отведенное на работу над вашим сайтом, порой это полдня плодотворной работы. Думаем, не ошибемся, если скажем, что наш контр-аудит занимает больше времени, чем их наспех составленный в автоматическом режиме сео-аудит. К слову, настоящий сео-аудит требует полного погружения, приличной аналитической работы, делается 3-5 дней и стоит от 40 тыс. рублей.

 

И что же показывает проверка приведенных «фактов»:

  1. Большинство указанных ошибок высосаны из пальца. А вернее, выданы некой программой-чекалкой, непонятно кем и когда написанной. Робот этой чекалки чаще всего не может пройти и просканировать весь сайт, т.к. от них стоят защиты. Формулировка иногда тоже «доставляет». Вот, например, из свежего: «заголовки страниц заданы неправильно, слишком короткие или длинные». Прекрасно же? Ведь сюда укладываются 100% заголовков.
  2. Проработанность семантического ядра – очень расплывчатое понятие. Экспресс-аудиторы не анализируют ваш сайт, не вникают в ваш бизнес, они опять же загоняют робота, который что-то проиндексировал, выделил какие-то ключевые слова и их проверил в поиске. Вы не поверите! Мы сами нередко получаем такие аудиты для своего сайта, и нам там пишут, что наш сайт плохо оптимизирован под запрос «пластиковые окна». Ну, конечно, плохо, ведь они просканировали главную страницу, где в этот момент был текст о новом проекте, и сделали вывод о нашем «семантическом ядре».
    Вообще, работа по выбору запросов – это колоссальная техническая и аналитическая работа. Нельзя просто просканировать сайт, выбрать все слова, встречающиеся на страницах, и составить ядро. Нужно проверять частотность этих запросов, их гео-зависимость, трафикогенерацию, исключать брендовый трафик и т.д. И да, любому из вас можно выкатить списки из 2-3 тысяч запросов, по которым хорошо бы продвигаться. Но ведь это вопрос бюджета, не так ли?
     
  3. Плохие позиции по запросам – это чаще всего из той же оперы. Никто не приводит примеры. Откуда нам знать, что они не проверили позиции вашего сайта по словам не из вашей тематики? Или из вашей, но что-нибудь малозначимое. Больше всего про ваши позиции знаем мы и вы, так как регулярно их мониторим.

К этому стоит добавить, что эти «аудиторы»

  • Не знают ничего о вашем движке, а работа с сайтом очень зависит от того, какая программная платформа используется.
  • Не имеют доступов к вашей статистике – Гугл Аналитикс, Яндекс Метрике. Все, что можно взять из открытых источников, весьма неточно.
  • Не знают нюансов вашего бизнеса.
  • НЕ ЗНАЮТ БЮДЖЕТОВ, на которых вы работаете и, возможно, хотят предложить вам продвижение за суммы в 3-4 раза выше тех, что вы платите сейчас.
  • и сами, на поверку, допускают просчеты и ошибки в работе со своими проектами.

В общем, относитесь к этим аудитам как к коммерческому предложению перейти к другой компании, только в их КП они делают акцент не на своих достоинствах и опыте, а на «мнимых» наших недостатках и просчетах. Это всего лишь маркетинговый ход, причем из числа черных.

Вообще, похоже, этот метод становится излюбленным не только у коллег-сеошников, но и у спортивных функционеров мирового спорта и у некоторых западных политиков: мы вам кинем пачку необоснованных обвинений, а вы давайте отмывайтесь, оправдывайтесь, если получится.

Неспортивно как-то, джентльмены.


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Вконтакте Мы в Telegram
Компания «Дельфин»
Россия, Москва, пр. Серебрякова, 2, корп. 1,
Тел.: +7 (901) 546-15-70

Skype-консультант