Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Битрикс-24
  • 1С-Битрикс
  • Национальный институт качества образования
  • "Серебряный лучник" - национальная премия
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
Наши оптимизаторы знают свое дело...
«Дельфин» следит за всеми новшествами в Интернете и своевременно советует нам, что стоит применить у нас на сайте. Мы видим, что наши оптимизаторы знают свое дело и надеемся, что наш сайт будет и дальше занимать высокие позиции в поиске. ...
Сенокосова К.О.
«ООО "Йога класс"»
 
Стильный и удобный интерфейс на основе фирменного стиля компании
У нас возникла необходимость создания личного кабинета для обеспечения функционала работы с бонусной картой и информирования держателей карт об операциях по таким картам. С модулем синхронизации данных через API SERVIO PUMP OFFICE. А также публикации акци ...
Зыков Александр
«ОРТК»
 
Современные и легкие сайты
Наш обновленный сайт стал подлинно новым лицом компании, что отметили и наши контрагенты ...
Шиповская Татьяна
«Промстройконтракт-М»
 
 

"Умные" поисковики: облегчают или ломают жизнь пользователей?

20.12.13  

Интернет и его поисковая система – изобретение, упрощающее нашу жизнь и дающее возможность найти ответы на любые интересующие вопросы. Мы настолько привыкли к быстроте получения информации, что особо не следим за тем, как ее получаем.

Всего каких-то пару лет назад с нас требовалось всего-то ввести за пару секунд запрос – и окунуться в открывающийся информационный мир. Сейчас же технологии поиска усовершенствовались, «поумнели». Поисковики стали практически думать за нас: мы только начинаем вводить слово, а функция автозаполнения уже не только услужливо предлагает готовые варианты продолжения, но и помещает один из таких вариантов в строку поиска. Мы уже не печатаем самостоятельно. Мы только в два клика выбираем и соглашаемся с выбором.

Не нужно тратить лишнего времени, ломая голову и придумывая правильно сформулированные поисковые запросы. За нас уже все придумала поисковая система. Удобно? Конечно!

Но, как оказалось, такие удобства и усовершенствования могут выйти боком. Даже сломать жизнь. Как это случилось с одним несчастным американцем Джеффри Кантором, который всего-то хотел порадовать своего сына на его день рождения, а закончилось все тем, что в настоящее время он судится с властями США.

Началось все с того, что Джеффри Кантор решил найти в Интернете инструкцию по сбору радиоуправляемого самолетика для сына. Открыв Google и начав вводить поисковый запрос, заботливый отец не заметил, что вместо фразы «как собрать радиоуправляемый самолет» функция автозамены поставила в поисковую строку фразу «как собрать радиоуправляемую бомбу», и нажал Enter. И все – с этого момента его жизнь кардинально изменилась…

Его уволили с работы (кстати, это была компания Appian Corporation, которая работает на американские власти и правительство). За ним и его семьей стали следить – прослушивать разговоры, устанавливать скрытое видеонаблюдение и даже угрожать. Это случилось в 2009 году и продолжается до сих пор. Как утверждает Джеффри, власти и сейчас следят за каждым его шагом как за злостным злоумышленником и террористом. В итоге он, не выдержав, все-таки обратился в суд с требованием выплатить компенсацию в размере 60 миллионов долларов за моральный ущерб и вмешательство в его частную жизнь. Ответчиками являются: министр юстиции США, министр обороны США, директор Национальной разведки, глава ЦРУ и госсекретарь США.

Удивительно, но среди ответчиков не значится главный, по сути, виновник сломленной жизни Джеффри Кантора – корпорация Google, чья «умная» функция автозамены услужливо отправила пользователя искать инструкцию не к тому устройству.

Вот и получается – да, мы живем в высокотехнологичное и продвинутое время, среди устройств, которые все делают за нас, якобы «экономя» наше время. Но поисковые системы все с большей настойчивостью перенимают у пользователей роль «принимающего решение» (decision-maker) – что при помощи автозамены, что при помощи других технологий. К примеру, платформа у Яндекса – так называемые Острова, которые в настоящее время находятся на стадии тестирования, но скоро будут предоставлены всем пользователям без возможности их отключения. Они выдают информацию с сайтов прямо на своей странице поиска – т.е. не нужно переходить на сайт, чтобы, например, купить авиабилет или книгу.

Интернет-поисковики все делают за нас – думают вместо нас, решают, что нам нужно, и навязчиво предлагают нам правильный, по их мнению, вариант. Тянут одеяло на себя, пользуясь нашей ленью и стремлением экономить силы и время. Но стоит задуматься: при этом страдают не только компании, которые теряют нас, клиентов, из-за того, что поисковики блокируют наше желание перейти на их сайты, - при этом страдаем мы, пользователи, которых практически лишают права выбора.


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Вконтакте Мы в Telegram
Компания «Дельфин»
Россия, Москва, пр. Серебрякова, 2, корп. 1,
Тел.: +7 (901) 546-15-70

Skype-консультант